Февраль 2022

postheadericon Познавательное развитие

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Познавательное развитие»  в подготовительной  группе по теме:

 « Школа. Школьные принадлежности»

Задачи.   Уточнить знания детей о школе. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, активизировать        словарный запас по лексической теме « Школа». Стимулировать желание детей учиться в школе. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению. Оборудование:  картинки , фотографии по теме. Школьные принадлежности; диск музыкальных произведений,  песен «О школе» В. Шаинского,  мяч, листы для рисования, краски.

Предварительная работа:  экскурсия в канцелярский магазин «Карандаш», экскурсия в школьную библиотеку, просмотр мультфильма «Буратино», чтение стихотворения  Н.Некрасова  «Школа», рассказа Л.Н. Толстого «Филлипок»,  просмотр фильма «Первоклассница».

 

Ход проведения.

Слайд №1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку «Стоит дом — кто в него войдёт, тот знания приобретёт».  Ребята, скоро вы станете школьниками. Начнёте познавать наш большой  увлекательный мир. Посмотрите на экран и скажите  какое из этих зданий похоже на школу. Объясните свой выбор.

Дети рассматривают и выбирают нужное здание.

-Что такое школа?

-Зачем дети ходят в школу?

-Как называют детей, которые ходят в школу?

-Как должны вести себя в школе ученики?

-Как называются книги, по которым учатся дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

-Что она делает?

-Что ей нужно для работы?

-Какой  она ( учительница) должна быть?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слайд №2

Воспитатель. Многие из вас уже знают, в какую  пойдут школу. Подумайте и скажите, чем же школа отличается от детского сада?

Игра с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос.

-В  детском саду-воспитатель, а в школе? (Учитель)

-У нас в детском саду игра, а в школе? (Уроки)

-В детском саду дети спят, а в школе? (Нет)

-В группе мало детей, а в школе? (Много)

-В детском саду группа, а в школе? (Класс)

-В детском саду много игрушек, а в школе?  (Мало)

-В детском саду не ставят оценки, а в школе? (Ставят)

Слайд №3

Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях  воспитанница нашего детского сада –Оля. Она уже в этом году заканчивает первый класс. Оля уже много знает и умеет и очень хочет загадать вам загадки.

*Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

*Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)

*До чего же скучно , братцы, на чужой спине кататься. Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

*В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

*Языка нет, а рассказывает (Книга)

*Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж. Что это?  (Карандаш)

*На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны.  (Глобус)

*Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят (Буквы)

*То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Слайд №4

Воспитатель:   Сейчас мы поиграем в игру « Для чего нужен предмет?»

Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии.

Это пенал. В пенале …

Это книга. …

Это ученики. Они…

Это доска. …

Это парта…

Слайд №5

Физкультминутка (  воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Скоро в школу мы пойдём,             (   дети идут по кругу)

Багаж знаний наберём,                 (руки разводим в стороны)

А чтоб умными нам быть             (голову приподнять, руки на пояс)

И хорошо учиться                           (руки вперёд, показать рукой  «пять)

Предстоит нам , друзья                (дети шагают высоко поднимая колени)

Очень потрудиться.                       (прыгают на обеих ногах)

Слайд №6

Игра «Один-много»

Школа-много школ, школьник- много…, учебник-много…., парта-много….,

мел -много…, ручка-много…, доска-много…, тетрадь-много…, оценка-много…, пенал-много… и т.д.

Слайд №7

Воспитатель просит детей отгадать слово. Оно зашифровано в числовом домике. Расставьте буквы так, чтобы получилось слово.

Дети выполняют задание. В результате получается слово «Ш К О Л А».

Слайд №8

Воспитатель: Школа-это страна знаний. Пока мы с вами в начале пути к знаниям. Мы знаем с вами не очень много. В школе вы узнаете больше, и эти знания пригодятся вам, когда вы станете взрослыми.

Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя будущая школа».

Дети придумывают сюжет и рисуют. Рефлексия :воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.

Дети оценивают рисунки.

 

 

postheadericon Пушкин

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались с вами в нашей музыкальной гостиной, для того, чтобы вспомнить великого русского писателя и поэта А.С.Пушкина.

( слайд с фото Пушкина).

Сегодня  я  хочу  вам  рассказать  одну  историю.   Почти  200  лет  назад  жил-был  мальчик  Саша.  Но  он  не  ходил  в  детский  сад,  как  вы.  С  ним  сидела  няня,  которую  звали  Арина  Родионовна.

 ( слайд Арины Родионовны).

Она  очень  любила  маленького  Сашу  и   рассказывала  мальчику  много  разных  интересных  сказок:  весёлых  и  грустных,  страшных  и  добрых.  И  он  так  полюбил  сказки,  что  сам,  когда  вырос – стал  их  сочинять.  Но  сказки  не  простые,  а  сказки  в  стихах.  Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе.

1  реб:— Мы  Пушкину  наш  вечер  посвятим,

Наполнив  зал  волшебными  стихами.

О  Пушкине  сегодня  говорим,

Поэзии  волшебными  стихами.

2  реб:  —  Сегодня  день  совсем  не  прост,

О  Пушкине  здесь  речь  пойдёт,

О  том  поэте, чьи  стихи,

Мы  прославляем  в  эти  дни.

Воспитатель. А  вы  хотите  попасть  в  сказочное  Лукоморье  и  встретиться  со  сказками?

Показ мультфильма » У лукоморья».

Воспитатель. Есть у меня волшебный сундук, он поможет нам вспомнить сказки Пушкина, его я  открываю, в  сказку  с  вами    попадаю.

Загадка.  Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,   Желанья исполняет.   …( достает рыбку).

 

Открывается  слайд  с  иллюстрацией  сказки  о  рыбаке  и  рыбке.

 

Воспитатель.  Ребята,  а  вы  узнали  эту  сказку?  Как  она  называется?

—  Правильно –«Сказка  о  рыбаке  и  рыбке».

—  Ребята,  а  с  чем  осталась  старуха  в  конце  сказки?  (со  старым  корытом). Знайте,  ребята,  что  жадность,  к  добру  не  приводит.

И  кончилось  дело  всё  тем  же  корытом,

Но  только  не  новым,  а  старым   разбитым.

 

Игра » Рыбак и рыбки»-скакалка- крутит, дети прыгают.

 

Воспитатель.   Волшебный сундук  я  открываю,

В  сказку  с  вами    попадаю….

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это?   

   (достает белку).  Слайд сказки.

 Игра

Воспитатель.   Волшебный сундук  я  открываю,

В  сказку  с  вами    попадаю….

достает зеркало. Слайд сказки.

 

Игра «Зеркало». На крышке контейнера нарисовать лицо

 

Воспитатель. Еще что- то есть в моем   волшебном сундуке.

Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!    достает петуха.

 

слайд сказки.

Ритмическая Игра «Золотой петушок».

 

Воспитатель. Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

 

 

postheadericon РОДНАЯ СТАНИЦА МЕДВЕДОВСКАЯ

Занятие по познавательному развитию.

Старший дошкольный возраст.

Тема» РОДНАЯ  СТАНИЦА  МЕДВЕДОВСКАЯ.

Программные задачи. Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Медведовской, людях, живущих в ней. Развивать интерес к современным архитектурным строениям станицы. Развивать произвольное внимание, вербально – логическое запоминание.

Воспитывать чувство гордости за «малую родину».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация » Моя любимая станица».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: Родина, администрация, район, дом культуры, агрофирма, мясокомбинат.

Предварительная работа: экскурсия, беседа об обитателях парка во время экскурсии, просмотр видеофильма «Моя станица».

                                             Ход проведения.

На фоне музыки, ребенок читает стихотворение.

 

Ребёнок. Ой, станица, родная станица!

В целом мире тебя краше нет,

Что могло бы с тобою сравниться?

Ты нарядна, как яблони цвет.

 

Воспитатель . Как вы думаете, что такое «Родина»?

Родина для каждого человека-это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где приобрёл много друзей. Какие вы знаете пословицы о Родине?

-Родина краше солнца, дороже золота.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Где кто родится, там и пригодится.

Воспитатель. Но у каждого человека есть своя » малая родина».

Многие из вас родились в станице, которую называют самой большой в мире станицей — Медведовская. Но такой как сейчас она стала не сразу. Медведовская одна из старейших станиц Кубани. Она основана более 200 лет назад Черноморскими казаками, которые приехали из Запорожья, на реке Кирпили и в устье реки Кочеты. Первые дома, которые назывались хатами, делали из камыша и глины. (Показ фотографий). Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря её жителям. Как называют жителей нашей станицы? (Медведовцы)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы с вами говорили об истории нашей станицы, а сегодня будем знакомиться с современной станицей, такой, какой она стала сегодня. Давайте отправимся в не большое  путешествие по нашей станице, увидим наши достопримечательности еще раз.

 

 

 

Слайд 2. Все  приезжающие в станицу обязательно обратят внимание на  стеллу, которая расскажет, что наша станица основана в 1796 году.

Слайд 3. Православный крест приветствует гостей.

Слайд 4. Железнодорожный вокзал.

Слайд 5. Свято- Никольский храм.

Слайд 6. Памятники .

Слайд 7.  Вы узнали это здание? Это здание из красного кирпича, фасад которого украшен необычным куполом и кованью является архитектурным памятником нашей станицы — это администрация Медведовского поселения. Здесь работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица стала ещё более красивой и удобной для её жителей.

Слайд 8. Наши школы.

Слайд 9.  Он красивый и большой,

Добрый, светлый и родной.

Любят дети все подряд

Свой любимый….

Вы, конечно же, узнали его! Здание нашего детского сада тоже является частью современной станицы Медведовской .

Слайд 10.  На этой фотографии представлен Дом культуры. Это одно из самых живописных мест нашей станицы! Посмотрите, какое красивое здание! Здесь проходят все праздники, которые отмечают станичники. Центры творчества устраивают замечательные концерты с песнями и танцами, ребята организовывают выставки с поделками, которые сделали своими руками. Также в доме культуры очень много спортивных секций для разных возрастов. Ведь в Медведовской очень заботятся о спортивном состоянии жителей. А как вы знаете спорт – это хорошее настроение и здоровье каждого человека!

Слайд 11. Перед вами фотография Медведовской поликлиники. В этом добром и тёплом здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Люди каких профессий работают в нашей больнице? (врач, медсестра и т.д.).

Слайд 12.  Наша почта.

Слайд 13. Много красивых , аккуратных домов в нашей станице.

Слайд 14. Поля подсолнечника.

Слайд 15. Стих о станице.

Воспитатель.  Ребята, наше путешествие и подошло к концу. Много интересных мест и красивых зданий в нашей любимой Медведовской. Но самое большое богатство нашей станицы – это люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех медведовцев стала интересней и лучше.

Я на свете видела не мало

Хуторов, станиц и городов.

Но таких как наша не встречала,

Не видала я таких садов!

Как красиво светятся зарницы,

А туман нам видится седым,

Здесь у нас в Медведовской станице,

Все сады цветут, что белый дым.

Пусть у нас немало разных наций,

Все живём мы дружною семьёй.

Дорогая, милая станица,

Наш кубанский уголок родной!

Слышно как вокруг щебечут птицы,

Вы друзья входите, как домой.

А у нас в Медведовской станице,

Примут вас с распахнутой душой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Календарь
Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28