postheadericon Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (виртуальная экскурсия) для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны».

Программные задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

— сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;

— обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии лаборанта.

Развивающие:

— развивать связную речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Воспитательные:

— воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, видео.

Ход:

Мотивация:

В: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? А кто знает, кем и где работают ваши родители? Для чего люди ходят на работу?

(ответы детей)

В: А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение В.В. Маяковского

« Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

В: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Д: в стихотворении говорится о профессиях.

Планирование:

В: Ребята, а какие профессии вы знаете? А вы хотели бы больше о них узнать?

Д: Да, хотели бы

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию в страну профессий. Готовы?

Д: Да, готовы

Основная часть:

В: А как вы понимаете, что такое профессия?

(ответы детей)

В:Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

В: А теперь с помощью загадки вы можете отгадать, о какой первой профессии мы будем сейчас говорить:

1 слайд

В: Трубы чистит день он каждый,

Потому не очень чист.

Руки, нос и щёки в саже

Замарался ( трубочист)

В: Трубочист – старинная профессия, которая существует и в наше время. Первый трубочист появился в Санкт – Петербурге в 1721 году. Это специалисты по проверке и очистке печных труб, каминов, печей, котлов. Трубочисты слишком редко попадаются на глаза прохожим. Хотя профессия эта очень старая, но и в современном мире она востребована.

2 слайд

В: Он водитель.

На коня Сзади смотрит он полдня.

На телеге сена куча,

А на сене едет (кучер)

В: Кучер – это управляющий запряженными в экипаж лошадьми. Данную профессию можно сравнить с современными таксистами и дальнобойщиками.

3 слайд

В: В давние времена одной из самых почетных профессий была профессия плевальщика. Так называли человека, который занимался посевом репы. Как известно, репа имеет семена очень маленьких размеров. Посеять их вручную невозможно. Плевальщики сажали семена по своему «особому» методу. Они клали их в рот, а затем выплевывали. Профессионалы в то время очень ценились.

4 слайд

В: Человека какой профессии вы видите на экране?

Д: Фармацевта

В: Для больного человека,

Предназначена аптека.

Заболели если детки — Покупаем здесь таблетки,

Врач мне выписал рецепты,

Я отнес их фармацевту,

Он рецепты изучил,

И лекарство мне вручил,

Сам микстуру сделал Маше,

Дал таблетки, выбил чек.

Фармацевт в аптеке нашей

Самый главный человек.

5 слайд

В: Официант спешит – и вот,

Два коктейля нам несёт,

Два пирожных, один сок,

Пирога большой кусок.

6 слайд

У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там …(ВЕТЕРИНАР)

7 слайд

В: Мультипликатор – это режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой мультипликационного фильма. Мультфильм – это кино, где главные герои нарисованные человечки или куклы. «Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых. Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени. Теперь это делают компьютеры.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли — (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! – (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! — (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас- (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! – (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы- (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. – (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз — кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! — (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

В: посмотрите у нас на столе стоят предметы. Как вы думаете человеку, какой профессии они нужны в работе.

В: На заводе трудится много людей разных профессий (сварщики, токари, слесари, монтажники, крановщики, строители, изолировщики и мн.др). Но основными являются аппаратчики и лаборанты. Аппаратчики управляют химическими процессами по производству химической продукции с помощью особых автоматизированных систем, которые включают в себя множество различных устройств — сигнализационных, регуляторов, измерителей и.т.п. А помогает ему в работе лаборант. Он выявляет, есть ли нарушения в химическом процессе или нет. Качественный продукт выпустили или нет.

8 слайд

В: Посмотрите, что надо лаборанту для работы: т.к. работают с химическими веществами, они одеты в спецодежду (белый халат, перчатки, защитные очки). В своей работе они пользуются микроскопами чтобы рассматривать растворы; колбами и пробирками для смешивания химических веществ; весами, чтобы отмерять вещества; компьютерами и многим др.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, по зову сердца

Рефлексия:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что было для вас самым сложным? Что помогло справиться с этим? Кому вы сможете об этом рассказать? Саша и Петя правильно отвечали на все вопросы, Антон и Лена были активными на протяжении всего занятия. Молодцы.

Оставить комментарий

Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031