postheadericon Познавательное развитие

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Познавательное развитие»  в подготовительной  группе по теме:

 « Школа. Школьные принадлежности»

Задачи.   Уточнить знания детей о школе. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, активизировать        словарный запас по лексической теме « Школа». Стимулировать желание детей учиться в школе. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению. Оборудование:  картинки , фотографии по теме. Школьные принадлежности; диск музыкальных произведений,  песен «О школе» В. Шаинского,  мяч, листы для рисования, краски.

Предварительная работа:  экскурсия в канцелярский магазин «Карандаш», экскурсия в школьную библиотеку, просмотр мультфильма «Буратино», чтение стихотворения  Н.Некрасова  «Школа», рассказа Л.Н. Толстого «Филлипок»,  просмотр фильма «Первоклассница».

 

Ход проведения.

Слайд №1

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку «Стоит дом — кто в него войдёт, тот знания приобретёт».  Ребята, скоро вы станете школьниками. Начнёте познавать наш большой  увлекательный мир. Посмотрите на экран и скажите  какое из этих зданий похоже на школу. Объясните свой выбор.

Дети рассматривают и выбирают нужное здание.

-Что такое школа?

-Зачем дети ходят в школу?

-Как называют детей, которые ходят в школу?

-Как должны вести себя в школе ученики?

-Как называются книги, по которым учатся дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

-Что она делает?

-Что ей нужно для работы?

-Какой  она ( учительница) должна быть?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слайд №2

Воспитатель. Многие из вас уже знают, в какую  пойдут школу. Подумайте и скажите, чем же школа отличается от детского сада?

Игра с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос.

-В  детском саду-воспитатель, а в школе? (Учитель)

-У нас в детском саду игра, а в школе? (Уроки)

-В детском саду дети спят, а в школе? (Нет)

-В группе мало детей, а в школе? (Много)

-В детском саду группа, а в школе? (Класс)

-В детском саду много игрушек, а в школе?  (Мало)

-В детском саду не ставят оценки, а в школе? (Ставят)

Слайд №3

Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях  воспитанница нашего детского сада –Оля. Она уже в этом году заканчивает первый класс. Оля уже много знает и умеет и очень хочет загадать вам загадки.

*Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

*Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)

*До чего же скучно , братцы, на чужой спине кататься. Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

*В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

*Языка нет, а рассказывает (Книга)

*Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж. Что это?  (Карандаш)

*На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны.  (Глобус)

*Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят (Буквы)

*То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Слайд №4

Воспитатель:   Сейчас мы поиграем в игру « Для чего нужен предмет?»

Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии.

Это пенал. В пенале …

Это книга. …

Это ученики. Они…

Это доска. …

Это парта…

Слайд №5

Физкультминутка (  воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Скоро в школу мы пойдём,             (   дети идут по кругу)

Багаж знаний наберём,                 (руки разводим в стороны)

А чтоб умными нам быть             (голову приподнять, руки на пояс)

И хорошо учиться                           (руки вперёд, показать рукой  «пять)

Предстоит нам , друзья                (дети шагают высоко поднимая колени)

Очень потрудиться.                       (прыгают на обеих ногах)

Слайд №6

Игра «Один-много»

Школа-много школ, школьник- много…, учебник-много…., парта-много….,

мел -много…, ручка-много…, доска-много…, тетрадь-много…, оценка-много…, пенал-много… и т.д.

Слайд №7

Воспитатель просит детей отгадать слово. Оно зашифровано в числовом домике. Расставьте буквы так, чтобы получилось слово.

Дети выполняют задание. В результате получается слово «Ш К О Л А».

Слайд №8

Воспитатель: Школа-это страна знаний. Пока мы с вами в начале пути к знаниям. Мы знаем с вами не очень много. В школе вы узнаете больше, и эти знания пригодятся вам, когда вы станете взрослыми.

Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя будущая школа».

Дети придумывают сюжет и рисуют. Рефлексия :воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.

Дети оценивают рисунки.

 

 

Оставить комментарий

Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930