Познавательное развитие
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме:
« Школа. Школьные принадлежности»
Задачи. Уточнить знания детей о школе. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, активизировать словарный запас по лексической теме « Школа». Стимулировать желание детей учиться в школе. Развивать память, внимание, воображение.
Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению. Оборудование: картинки , фотографии по теме. Школьные принадлежности; диск музыкальных произведений, песен «О школе» В. Шаинского, мяч, листы для рисования, краски.
Предварительная работа: экскурсия в канцелярский магазин «Карандаш», экскурсия в школьную библиотеку, просмотр мультфильма «Буратино», чтение стихотворения Н.Некрасова «Школа», рассказа Л.Н. Толстого «Филлипок», просмотр фильма «Первоклассница».
Ход проведения.
Слайд №1
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку «Стоит дом — кто в него войдёт, тот знания приобретёт». Ребята, скоро вы станете школьниками. Начнёте познавать наш большой увлекательный мир. Посмотрите на экран и скажите какое из этих зданий похоже на школу. Объясните свой выбор.
Дети рассматривают и выбирают нужное здание.
-Что такое школа?
-Зачем дети ходят в школу?
-Как называют детей, которые ходят в школу?
-Как должны вести себя в школе ученики?
-Как называются книги, по которым учатся дети?
-В какое время года дети начинают учиться?
-Назовите профессию человека, который учит детей в школе.
-Что она делает?
-Что ей нужно для работы?
-Какой она ( учительница) должна быть?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Слайд №2
Воспитатель. Многие из вас уже знают, в какую пойдут школу. Подумайте и скажите, чем же школа отличается от детского сада?
Игра с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос.
-В детском саду-воспитатель, а в школе? (Учитель)
-У нас в детском саду игра, а в школе? (Уроки)
-В детском саду дети спят, а в школе? (Нет)
-В группе мало детей, а в школе? (Много)
-В детском саду группа, а в школе? (Класс)
-В детском саду много игрушек, а в школе? (Мало)
-В детском саду не ставят оценки, а в школе? (Ставят)
Слайд №3
Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях воспитанница нашего детского сада –Оля. Она уже в этом году заканчивает первый класс. Оля уже много знает и умеет и очень хочет загадать вам загадки.
*Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
*Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)
*До чего же скучно , братцы, на чужой спине кататься. Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
*В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
*Языка нет, а рассказывает (Книга)
*Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж. Что это? (Карандаш)
*На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
*Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят (Буквы)
*То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Слайд №4
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Для чего нужен предмет?»
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии.
Это пенал. В пенале …
Это книга. …
Это ученики. Они…
Это доска. …
Это парта…
Слайд №5
Физкультминутка ( воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Скоро в школу мы пойдём, ( дети идут по кругу)
Багаж знаний наберём, (руки разводим в стороны)
А чтоб умными нам быть (голову приподнять, руки на пояс)
И хорошо учиться (руки вперёд, показать рукой «пять)
Предстоит нам , друзья (дети шагают высоко поднимая колени)
Очень потрудиться. (прыгают на обеих ногах)
Слайд №6
Игра «Один-много»
Школа-много школ, школьник- много…, учебник-много…., парта-много….,
мел -много…, ручка-много…, доска-много…, тетрадь-много…, оценка-много…, пенал-много… и т.д.
Слайд №7
Воспитатель просит детей отгадать слово. Оно зашифровано в числовом домике. Расставьте буквы так, чтобы получилось слово.
Дети выполняют задание. В результате получается слово «Ш К О Л А».
Слайд №8
Воспитатель: Школа-это страна знаний. Пока мы с вами в начале пути к знаниям. Мы знаем с вами не очень много. В школе вы узнаете больше, и эти знания пригодятся вам, когда вы станете взрослыми.
Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя будущая школа».
Дети придумывают сюжет и рисуют. Рефлексия :воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.
Дети оценивают рисунки.