postheadericon Интеллектуальная игра-путешествие «Все обо всем» для детей 5-7 лет

Герои: ведущая и клоун Весельчак.
Оформление: в музыкальном зале стулья расставлены парами в виде паровоза, на стене оформлена схема пути следования поезда.
Оборудование: музыкальное сопровождение, костюм клоуна, знаки станций, карточки 3х цветов (кранный, желтый, зеленый), волшебные предметы из сказок, карточки с вопросами, бумага и карандаши, экологические знаки, воздушные шары, ленточки на палочках, грамоты и подарки для участников игры.

Ход игры
Клоун Весельчак (помогает ведущему проводить подвижные игры, помогает с выносным и наглядным материалом и т.д.)
— Здравствуйте, здравствуйте! Приглашаем вас в увлекательное путешествие в нашем поезде «Все обо всем». Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

Ведущая (объясняет задания, задает вопросы и задания).
— Дорогие пассажиры! Наш поезд следует из … в город …. Вы не забыли, что наш поезд называется «Все обо всем»? По пути следования мы будем говорить обо всем на свете.
В каждом вагоне у нас сидит одна семья (мама или папа и ребенок), и каждый вагон будет бороться за звание «самого активного вагона». Наш клоун Весельчак забыл сказать, что в конце поезда, в последнем вагоне едут наши члены жюри. Мы знаем их как справедливых и честных людей. Это ….(идет знакомство с жюри). За каждый правильный ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.
Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.
С поезда выскакивает клоун и объявляет название 1ой станции.

— 1ая станция «Светофор»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.

1.Задание по знаниям дорожных знаков.
— Что означает этот знак? (родители выбирают по 1 знаку, знаки лежат обратной стороной, чтобы не был виден сам знак).

2. Вопросы по правилам дорожного движения.
— Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди).
— Где ездят машины? (по трассе, по дороге).
— Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
— Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра).
— Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить).
— В какую дверь нужно входить в автобус, а в какую выходить? (входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю).
— Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры).
— Если вы идете по обочине, то по какой стороне дороги нужно идти? (на встречу транспорту).

3. Игра «Кто больше всех придумает версию».
Версия: машина остановилась, потому что… (каждый вагон придумывает свою версию).

4. Подвижная игра «Светофор».
Дети изображают разный наземный транспорт. Они двигаются по кругу. На пути движения транспорта находится светофор. Если на светофоре загорается зеленый цвет (вы поднимаете карточку зеленого цвета), дети быстро бегут по кругу. Транспорт останавливается на красный свет, а на желтый замедляет ход. На сигнал «Stop» — останавливается.

— 2ая станция «Сказка»
Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет.

1.Нужно угадать сказки по отрывкам (задание для родителей).
1) И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи! (Айболит)
2) А посуда все вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу». (Федорино горе)
3) Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили. (Путаница)
4) Её пустили. Лисичка сама легла на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку – под печку. (Лисичка со скалочкой)

2. Из какой сказки эти слова? (задание для детей).
— Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя).
— Мерзни-мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк).
— Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
— Что-то стара я стала. Сядь-ка мне на мордочку и … (Колобок).

3. Из какой сказки эта вещь? (Аленький цветочек, блюдечко с яблоком, сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка и др.)

4. Кто больше всех назовет сказки, в названии которых присутствуют числа.

— 3ья станция «Математика» —
1. Задание для детей.
1) У меня друзей немало, но я всех нарисовала.
Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит,
Света светит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,
Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню –
Нарисую что-нибудь!
— Сколько друзей нарисовала девочка? (8).
2) Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.
— Сколько зверей вы насчитали? (6)
3) Нажила себе чечетка, нажила себе лебедка
Много внучат:
Два Гришутки в люльке качаются,
Два Степана со сметаной управляются,
Две Наташи кашкой питаются,
А два Коли да две Оли у окошечка сидят,
По лепешечке едят.
— Сколько же всего внучат у чечетки? (10)
4) У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, курочка в сережках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане,
А корова в юбке в теплом полушубке.
— Сколько всего гостей было у Аленки? (7)

2. Задание для родителей.
1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько всего было людей? (3 – муж, жена и брат жены).
3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (3)
4) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)

3. Задание для детей.
1) На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)
2) На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)
3) Сколько ножек у 2х столов? (8)
4) Сколько рогов у 3х коров? (6)

4. Задание для родителей.
1) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? (2 свечей, остальные сгорели полностью).
2) Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (3 градуса).
3) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
4) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги? (2кг.)

5. Игра «Змея». Родители становятся на канат (змею), когда играет музыка, они ходят вокруг каната. А когда музыка заканчивается, нужно успеть встать на этот канат. Кому не хватило места, тот выбывает из игры. С каждым разом канат укорачивается.

— 4ая станция «Медицина» —
1. Задание «Закончи пословицу».
— Мойте руки перед едой — … (будете здоровы).
— Кто аккуратен, тот… (людям приятен).
— Чистота – лучшая… (красота).
— Чистая вода… (для хворобы беда).
— Чаще мойся, воды… (не бойся).
— Будь аккуратен, забудь про лень,… (чисти зубы каждый день).

— 5ая станция «Слово» —
1. Задание для родителей – как можно больше придумать новые слова от слова
ОСТАНОВКА.

2. Задание для детей Пока родители заняты Игра для всех «Цепочка слов».

3.Игра со всеми «Доскажи словечко»
Ну и платье: сплошь иголки, его носят только … (елки).ü
Не колючий, светло-синий, по утрам повсюду … (иней).ü
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.ü
Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная … (картошка).ü
Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто … (лук).ü
Я – хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцыü хрустальные и про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны … (подушка).
Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (цапля).ü
У меня пропал носок, утащил его … (щенок).ü
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).ü
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку).

— 6ая станция «Веселый карандаш» —
Задание – нужно дорисовать картинки с закрытыми глазами:
1) Мамы – горошины в стручке.
2) Папы – топорище для топора.
3) Дети – пятачок для поросенка.

— 7ая станция «Музыкальная» —
1. Игра «Угадай мелодию».

2. Игра-танец «Лавата» (дети).
Количество игроков: любое
Ведущий: Давайте повторим слова нашей песни
Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш —
Это Лавата
Ведущий: Наши руки хороши?
Все: Хороши…
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (все берутся за руки и поют)
И так далее, каждый раз меняя положение рук (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.

— 8ая станция «Экология» —
1. Вопросы для всех.
— Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
— Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Птичий домик (гнездо).
— Столовая для зимующих птиц (кормушка).
— Ночная птица (сова).

Клоун Весельчак
— Ура! Вот мы и приехали в город …. А с какими результатами мы приехали жюри нам сообщит в кафе «Сладкоежка». Приглашаем всех в кафе на чай.
Во время чаепития проводим награждение семей – 1,2,3 места; а так же награждение участников грамотами.

Оставить комментарий

Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930